среда, 25 февраля 2015 г.

Ян Вермеер. Мой путь к художнику.

с Яном Вермеером я была знакома очень давно, но все мои познания в его бытовой живописи заканчивались на "Девушке с жемчужной серьгой " и "Девушка читающая письмо у окна".
Повторное знакомство с художником было уже в начале этой зимы, когда любимый отправился в очередную заокеанию, а я готовилась к новогодним отчетам и много времени проводила дома.



Кто не смотрел фильм "Девушка с жемчужной сережкой"  я очень советую посмотреть. В этом
фильме вы не найдете глубоко закрученного сюжета, ни архислезной истории любви. Это просто фильм о людях и искусстве. Кусок жизни художника, глазами одной из его служанок, ставшей ненадолго его музой. о ней известно так мало, что нам остался только ее портрет. О Яне Вермеере мы знаем гораздо больше.
Вот его комната - так правдоподобно воссозданная в фильме, вот его картины, а вот те меценаты, которым он писал на заказ свои картины.




И я бы помнила скорее об этом фильме не так явственно, если бы не купила календарь с его картинами. Листая месяц за месяцем я захотела пересмотреть фильм еще раз. и вот теперь уж точно советую посмотреть фильм. там просто нет вторичных деталей! это и фильм и экскурс в историю, и посещение в режиме он-лайн, дома великого художника.




 О последней картине "Девушка с кувшином воды".
В фильме мы можем проследить историю ее создания. Вот Грит позирует, а вот уже картина на стадии отрисовки. остаются лишь детали. Тут она отодвигает стул, что бы дать девушке "воздуха". "ее как будто заперли". А потом они смотрят на облака и тонкая душа Грит начинает "ВИДЕТЬ" глазами художника.

.... 
Вермеер Ян умер в возрасте 43 лет. Его погубила тоска, притянувшая к себе неизлечимую болезнь. Тоска была вызвана очень тяжелой жизнью. Художник зарабатывал на жизнь содержанием магазина и трактира, а не живописью. У художника осталась любимая жена, восемь детей и уйма долгов. Умели ли в Делфте ценить искусство и настоящих художников? На могиле Яна не было установлено даже простого поминального камня. 

3 комментария:

  1. Смотрела этот фильм, но с самим художником мало знакома..эээ...совсем не знакома, кроме картины "Девушка с жемчужной серьгой"...так просто все описано, но в тоже время интересно, что захотелось пересмотреть фильм....история как таковая и история искусств были для меня сложными предметами, но всегда хотелось знать больше о художниках, разных эпохах и хоть маломальски в этом раздираться....спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
  2. Я фільм не дивилася, але читала книгу "Девушка с жемчужиной", автор Трейсі Шевальє.
    РЕКОМЕНДУЮ !!! Ця книга вражає своїм стилем. Я не літературний критик, тому не підберу потрібних слів. Але ця книга з тих, де не пролистуєш сторінки в гонитві за сюжетною лінією, а смакуєш кожне слово; коли тобі неймовірно шкода, що розповідь закінчилась.
    Ні, більше нічого не писатиму, бо вже надрукувала і витерла декілька варіатів (все не те...) Це треба прочитати, там справжня магія слова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! пошла искать где скачать

      Удалить